Конкурентоспособность услуг гостиничных предприятий

Российское предпринимательство. Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг Аннотация. В статье представлены результаты исследования факторов, влияющих на формирование конкурентных преимуществ организаций гостиничного бизнеса, определены основные параметры, указывающие на целесообразность оценки их конкурентоспособности в условиях современной экономической ситуации. Ключевые слова: Бурное развитие сферы гостиничного бизнеса в России на современном этапе влечет за собой создание как мелких гостиниц, так и больших гостиничных цепей, что подтверждает существование огромной конкуренции в данном рыночном сегменте. Этот факт свидетельствует о том, что если ранее гостиничный бизнес не влиял на экономику страны, то в будущем он займет одну из лидирующих позиций. На конкурентоспособность гостиницы оказывает влияние множество факторов, которые определяют способность данного хозяйствующего субъекта действовать в текущих финансово-экономических и политических условиях, с учетом специфики деятельности по оказанию гостиничных услуг, в том числе тактические и стратегические. Тактическим фактором формирования конкурентных преимуществ гостиницы является конкретный компонент внешней или внутренней среды хозяйствующего субъекта, по которому она превосходит или будет превосходить в краткосрочный период месяцев другие конкурирующие хозяйствующие субъекты.

Ваш -адрес н.

Заинтересованность гостиничных предприятий в коммерческом успехе усиливает необходимость повышения конкурентоспособности предлагаемых услуг, требует совершенствования работы всех служб и подразделений отеля. Для выживания в конкурентной борьбе и достижения поставленных целей необходимо выбрать оптимальный метод оценки конкурентоспособности предприятия на рынке. Постоянно исследовать и анализировать внутреннее и внешнее среду, совершенствовать процесс управления конкурентоспособностью предприятия.

конкурентоспособностью услуг предприятия гостиничного хозяйства. Анализ внутренней среды гостиницы с применением модели «7S». МакКинси. . Предприятия гостиничного бизнеса осуществляют свою.

Нормативно-правовая литература 1. Средства размещения. Постановление Правительства РФ от ГОСТ - 95 Услуги населению. Термины и определения. ГОСТ Р Общие требования к обслуживающему персоналу Научная и учебная литература 6. Акмаева, Р. Стратегический менеджмент: Волтерс Клувер, Александрова, А. Александрова, С.

Категории номеров: Итак, существует множество принципов и критериев мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также используют различные системы. Основной функцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые находятся вдали от дома, и спальные места -- это наиболее характерная продукция гостиницы.

Проблема качества и конкурентоспособности товаров и услуг носит в Фактор сезонности туристского бизнеса усиливает конкуренцию между . Для анализа состояния рынка гостиничных услуг широко применяется индексный.

Количество частей отчета: В дипломном проекте использованы методы общенаучные анализ и синтез и специальные логический, системный и экономико-статистический анализ, графический метод. Выявлено, что конкурентоспособность выступает принципом и средством совершенствования деятельности гостиниц, основной целью работы которых являются рост прибыли и завоевание определенного потребительского сегмента рынка.

В ходе работы автором были предложены рекомендации, направленные на формирование конкурентных преимуществ за счет повышения качества обслуживания, расширения ассортимента дополнительных услуг, а также внедрения новых видов размещения. Область применения распространяется на практику работы исследуемого предприятия. Экономическая эффективность и значимость заключается в том, что предложенные рекомендации носят комплексный характер и имеют практическую ценность, так как их внедрение способствует развитию предприятия, привлечению новых посетителей и получению дополнительного дохода, а, следовательно, и повышению уровня конкурентоспособности.

Повышение конкурентоспособности организации в условиях рынка, на примере гостиницы

Бурцева, д-р экон. Киров, ул. Карла Маркса, 77; - :

Иногда собственники гостиничного бизнеса прибегают к услугам внешних Как правило, на конкурентоспособность предприятия гостиничного бизнеса влияют такие анализ факторов макросреды и инфраструктуры региона;.

Текст работы размещён без изображений и формул. В настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, представляющими услуги различного класса. Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе говоря, обновление. Но обновляя гостиницу то есть развивая ее , важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Целью данной работы является провести анализ и дать оценку конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства, а так же разработать рекомендации по ее повышению. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: Дать организационно-экономическую характеристику деятельности рассматриваемого предприятия. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия и дать их экономическое обоснование.

Теоретическую основу исследования работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории, методологии, оценки и анализа конкурентоспособности предприятия; отдельные положения экономической теории; экономические законы; методы маркетинговых исследований и анализа, а также прогнозирования экономических процессов. Основы оценки конкурентоспособности предприятий рассмотрены в работах А. Смита, Д.

Анализ конкурентоспособности гостиничных услуг

Аттестация рабочих мест по условиям труда. Опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте работников, обслуживающих станционное оборудование связи Гостиничная индустрия представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. За последние годы в России открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и уходит из бизнеса. Конкуренция является стимулом для улучшения работы гостиницы.

Статья о анализе конкурентоспособности гостиничного предприятия. гостиницы (с точки зрения ее расположения, оказываемых услуг, предложений и т.д.); Подводя итог, отметим: сфера гостиничного бизнеса .

Обнинский институт атомной энергетики филиал Национального исследовательского ядерного университета Россия, г. Обнинск Аннотация. В статье раскрывается вопрос об управление конкурентоспособностью предприятий гостиничного бизнеса. Перечислены основные параметры, влияющие на конкурентоспособность гостиницы и составляющие элементы, входящие в нее. На основе параметров и входящих элементов, рассмотрена методика формирования оценки конкурентоспособности предприятия гостиничного бизнеса, и стратегии обеспечения ее надлежащего роста.

Ключевые слова: В связи с динамичностью внешней среды, где рыночная экономика способствует росту конкуренции, руководство каждого отеля или гостиницы стремиться улучшить свои показатели, характеристики и конкурентоспособность предоставляемых услуг. С этой целью стратегическое управление использует различные инструменты, как с субъективными, так и с объективными результатами, которые в дальнейшем помогают улучшить конкурентоспособность организации.

Предприятие любой отрасли является производственным объектом, которым интересуется определённое количество заинтересованных лиц стейкхолдеров. К ним относятся не только инвесторы, руководители, собственники, рабочий персонал и регуляторы государственной власти, но и общество, поставщики, кредиторы и потребители, каждый из которых дает свою оценку действиям предприятия. По этой причине, система менеджмента любой компании сталкивается с моментом, согласно которому необходимо провести оценку своих действий, бизнеса и его операционного цикла.

Ключевым же результатом такой деятельности является получение ответов на актуальные вопросы [1]: Чего мы хотим добиться в нашем бизнесе? В настоящий момент, кто мы и какое место занимаем на рынке?

Конкурентоспособность гостиничных предприятий

В настоящее время в Москве наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничны ми предприятиями, представляющими ус луги различного класса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обсто ятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных из менений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг.

При этом во всех сферах их деятельности управле ние, маркетинг, финансы, обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый по тенциал и др.

Рынок гостиничных услуг в Санкт-Петербурге выходит на новую стадию своего раз- модели оценки и анализа конкурентоспособности коммерческих и специфику организации конкретного бизнеса (формата), особенности.

Среди них можно особенно выделить тактический отражающий фактическое превосходство гостиницы на данный период в сравнении с конкурентами и стратегический отражающий потенциальное превосходство предприятия в будущем. Именно анализ конкурентов гостиницы поможет произвести непосредственный анализ самой гостиницы по нескольким параметрам: Если оценивать конкурентоспособность предприятия на конкретный фактический момент, то следует говорить о следующих характеристиках: А значит, если сотрудники будут регулярно поощряться со стороны руководства в соответствии с качеством выполненной работы, то в увеличении роста продаваемых услуг они будут заинтересованы.

Именно поэтому очень важным фактором является -оптимизация всего процесса по оказанию гостиничных услуг. Система управляющая процессом взаимодействия с клиентами предназначена не только для автоматизации процесса, но и для увеличения эффективности продаж, улучшения уровня сервиса за счет накопленной многолетней базы клиентов данной гостиницы и информации процесса работы с ними , а самое главное, для анализа результатов по различным направлениям.

Благодаря возможности подобного анализа, можно сделать вывод об эффективности стратегии гостиницы, а также скорректировать ее, в случае необходимости. Провести анализ рынка сбыта и оценку конкурентов гостиницы поможет автоматически или . Подводя итог, отметим: В подобных условиях, чтобы занимать лидирующие позиции, необходимо постоянно развивать свое предприятие. А чтобы направление данного развития было правильным и эффективным, анализ конкурентоспособности в гостиничной среде является неотъемлемой частью всего процесса управления.

Совет эксперта:

Конкурентоспособность предприятий гостиничного бизнеса

Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий гостиницы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - услугами других гостиниц. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой гостиницы не может быть жестко гарантирована?

Услуга — это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности.

Ю.Б. Рубина. Исследования в области экономики гостиничного бизнеса нашли .. анализе конкурентоспособности организаций и их услуг, а также.

Азар, Н. Экономика гостиничного бизнеса: Флинта; Москва; Технология гостиничного сервиса: Корнеев, Ю. Корнеева, И. Емелина, Гостиничное дело: Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Альфам - Инфра-м

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Рост количества гостиничных предприятий в России, повышение качества гостиничных услуг, освоение российского рынка зарубежными гостиничными цепями приводит к постоянному усилению конкуренции в сфере гостиничной индустрии. Российские авторы рассматривают конкурентоспособность гостиничных предприятий, опираясь на базовое понятие конкурентоспособности, разработанное такими классиками американской экономической науки, как М. Портер [6] и Ф. Котлер [1]. В самом общем виде конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [9:

При детальном изучении и анализе качественных характеристик Другие характеристики конкурентоспособности гостиничного бизнеса. 2.

Объекты, цели и задачи исследования себестоимости услуг. Структура затратного механизма в индустрии гостеприимства. Пути снижения себестоимости гостиничных услуг. Организационно-экономическая характеристика гостиницы"Спутник". Финансовый анализ бизнеса. Характеристика предприятия ООО"Султан". Планирование и анализ финансовых показателей деятельности. Разработка предложений по совершенствованию предоставления гостиничных услуг.

Особенности функционирования предприятий на региональном рынке гостиничных услуг. Адаптация предприятий гостиничного бизнеса к рыночной среде. Повышение конкурентоспособности рынка гостиничных услуг.

Анализ методов оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Фадина Н. Санкт-Петербург, декабрь г. Заневская площадь,

Глава 2 Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия. сфера услуг (в том числе и гостиничный бизнес) занимает все большую долю в.

Категории номеров: Итак, существует множество принципов и критериев мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также используют различные системы. Основной функцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые находятся вдали от дома, и спальные места - это наиболее характерная продукция гостиницы.

В большинстве гостиниц продажа номеров - эта самый большой и единственный источник дохода гостиницы, а во многих гостиницах номера дают больший объем продаж, чем все остальные услуги вместе. Продажа номеров также неизменно является наиболее прибыльным источником дохода гостиниц, который приносит самый высокий уровень прибыли и вносит основную долю дохода от операций гостиницы. Доход от номеров в гостинице зарабатывают при помощи трех основных служб: Каждая из этих служб может также в больше или меньшей степени вносить вклад в другую деятельность гостиницы, но их основные функции возникают из потребностей проживающих гостей, и они предоставляют гостям основные гостиничные услуги.

МАЛЫЙ БИЗНЕС: отстройка от Конкурентов по И.Л. Викентьеву